По материалам сайта qeek.ru: Забудь о молниеносных перебранках в стиле безбашенных Modern Warfare 2 и Halo 3, сынок! Тут не любят одиноких задир, бессмысленно носящийся по полю зверинец и молчаливых командиров. Тут – настоящая война. Большая командная игра, где победа дается не за десяток набранных фрагов и разнесенных снайперскими выстрелами голов, а за успешные действия всего отряда. Представь себе Left 4 Dead на 256 человек. Без стильных зомби на экране, но со своим особым шармом и гигантскими военными конфликтами. Нелюдимые и замкнутые вояки, упор лежа принять и вперед - постигать секреты общительности и широкой корпоративной улыбки.
Too much work, work, work…
Армейские будни, не иначе. MAG не очень уважает новичков. Скажем так, относится ко всем с одинаковым пренебрежением. Есть небольшая тренировка, знакомящая с основами управления, да несколько текстовых подсказок, где быстро и не очень подробно разбирается применение разных гаджетов. А дальше идите на все четыре стороны, рыться во внутренностях и особенностях игры самостоятельно.
Первые бои – это даже не столько борьба с командой оппонентов, сколько первые попытки разобраться, что здесь и как устроено. Очень бы не помешала одиночная кампания, но она отсутствует. Одна засечка на древе минусов.
Вместо этого перед первой высадкой нас коротенько знакомят с сюжетом, который живет тут на птичьих правах, и предлагают принять сторону одной из трех частных военных корпораций: S.V.E.R. – сборище наемников из азиатских стран, включая и Россию, Raven – элитные и экипированные по последнему слову техники бойцы европейских стран, Valor – организация, сформированная из отставных солдат армии США и Мексики.
О том, чем они отличаются – никто не говорит. Три ознакомительных ролика лишь в общих чертах описывают, за что борются конкурирующие фирмы. Только через несколько десятков набранных уровней обнаружится, что арсенал и ТТХ пушек прилично различаются. Например, у одной фракции выше точность, а у другой - убойная сила.
Баланс между тремя компаниями если и не идеален, то чувствуется, что Zipper Interactive постарался минимизировать разницу в экипировке и технических данных. Несмотря на 2025-ый год и не прекращающиеся войны за мировое господство, оружие за 15 пробежавших лет практически не изменилось – разве что названия слегка были подправлены.
В MAG нет ни одного лицензированного названия – все пушки вымышлены, но созданы явно под влиянием современных образцов вооружения. Уж сколько тут разных модификаций AK-47 – не перечесть! Трудно бить за это разработчиков по заднице, да вот с реальными названиями игра смотрелась бы куда серьезнее. Да и, честно говоря, большого арсенального разнообразия нет, что тоже удручает.
Определившись с оружием для схватки, распихав по слотам гаджеты и укомплектовавшись по полной, можно отправляться в бой. Нулевой уровень, правда, ограничивает вашего рвущегося на поле брани солдата. «Зеленкам» доступны только два режима – «Подавление» и «Диверсия». Оба рассчитаны на 64 игрока. Отличие только в целях. Первый – это своеобразная вариация Team Deathmatch. Второй – более командная вещь, требующая захватить или защитить две станции спутниковой связи.
Как же такое огромное стадо людей заставляют сообща выполнять цели? Простой трюк – во время загрузки уровня всех в произвольном порядке разбрасывают по отрядам. Отряд состоит из восьми человек, один из которых – командир, назначенный либо голосующим большинством, либо ИИ по общим заслугам и погонам. Командир – это ваш отец, мать и брат родной. Если вы находитесь рядом с ним, то у вас по умолчанию увеличивается «защита» и другие полезные характеристики. Он же выдает задание отряду по обороне или атаке точки – следовать приказу необязательно, но за выполнение поставленной цели дают больше очков, чем за простые убийства. Шутка ли, даже за воскрешение товарищей отваливают больше опыта! Команда важнее, чем огромное количество фрагов – этому MAG начинает учить практически с порога.
В свою очередь у командующего отрядом есть свой начальник. В MAG четыре отряда (32 игрока) называются взводом, а четыре взвода (128 игроков) – ротой. Каждым отделением руководит свой командующий, который может напрямую связаться с ротным и запросить помощь. У офицеров со званием есть и другие преимущества – они могут вызывать артиллерийские удары, налеты авиации и еще несколько полезных штук. Ответственная, в общем, должность. И пока вы не достигнете 15-го уровня, вас и не подумают пускать на такое лакомое место.
Приходится брать в руки винтовку и идти набираться опыта. Прокачка не является каким-то большим откровением – набираем опыт, получаем уровни и несколько очков скиллов. Последние тратятся на апгрейд оружия или гаджетов. Скажем, можно прикрутить более мощную оптику для снайперской винтовки, снизить отдачу за счет дополнительного приклада или приобрести уникальную «аптечку», с помощью которой можно оживлять павших соратников. Все купленные примочки легко навешиваются на оружие или наоборот – убираются/меняются на другую важную запчасть. Главное не переборщить с весом. Каждый лишний грамм замедляет нашего бойца.
А самое приятное, что при 256-и игроках на одном уровне игра практически лишена лагов и внезапных отключений от серверов. Многие шутеры прогибаются уже под 20-ю бойцами на карте, а MAG отлично держит две сотни бойцов. Онлайновый код отшлифован и отлажен так, что любой мультиплеер позавидует.
Чему же конкуренты не позавидуют, так это технологиям и арт-решениям Zipper Interactive. Нет, 256 игроков – много, мы это понимаем и ценим. Но внешне игра выглядит далеко не так хорошо и приятно. Угловатость, слабая анимация и блеклость уровней убивают то самое желание воздвигнуть MAG на верхнюю ступень онлайновых пострелушек. Карт мало и они очень похожи друг на друга – палитра и цветовые решения везде одинаковы и порой можно перепутать тот или иной уровень. Песок, джунгли и пара темно-коричневых текстур – не вдохновляет. Еще один гвоздь – проблемы с респауном. Из-за гигантизма карт возрождаться приходится у стартовой ленточки уровня, а вот бежать – на другой конец, где и проходит основная схватка. Не самое лучшее решение для онлайнового шутера.
***
Ругать MAG можно за многое. Но в целом как первый опыт «масштабной» онлайновой игры для Zipper Interactive – это успех. Карты, оружие – дело наживное, можно добавить со временем. Редкие технически баги – прикрыть с помощью патчей. Не знаем, будет ли довольна Sony продажами игры, но сиквел MAG, если девелоперы исправят все свои огрехи, может стать чем-то большим, нежели просто «хорошей игрой». Рейтинги:
Геймплей: 8.0 Графика: 6.5 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 8.5 Оценка автора: 7.5